Автобусные экскурсии для школьных групп с соблюдением всех требований по организованной перевозке детей.
ПодробнееДоменико Трезини
Архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов, с 1710 года приставленный по приказу Петра I помощником к Трезини.
По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704) и Александро-Невская лавра (1717), в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова (1715), выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду (1710—1711), Петровские ворота (1714—1717) и Петропавловский собор (1712—1733) в Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий (1722—1734) — теперь главное здание Петербургского университета, расширение Зимнего дворца Петра I (1726—1727), Галерная гавань и большое количество ныне не сохранившихся зданий, среди них Гостиный двор на Васильевском острове.
Будучи главным архитектором Санкт-Петербурга, Трезини составил по указанию Петра I «образцовые» (типовые) проекты городских жилых домов и пригородных дач (1717—1721). Постройки Трезини характерны для зодчества петровского барокко. Их отличает регулярность планов, скромность декоративного убранства, сочетание красивых ордерных элементов с барочными деталями.
Приехал в Россию один, оставив свою первую жену Джованне ди Вейтис в Астано. Вторично женился в 1708 году, а от третьего брака с Марией Карлоттой у него были сыновья Иосиф, Иоаким, Георгий, Матфей и дочь Катарина. Трезини жил сначала в Греческой слободе (в районе набережной Мойки и Миллионной улицы), где был избран старостой. Затем в 1720-х поселился в собственном доме на Васильевском острове, на современной Университетской набережной (д. № 21, сохранился в перестроенном виде). Похоронен на кладбище при церкви Сампсония (ныне Сампсониевский собор), могила не сохранилась.
Достоверных портретов Доменико Трезини не сохранилось. Говоря о внешности архитектора обычно ссылаются фрагмент карты Койета. Пленный швед, инженер К. Ф. Койет, служа в отделе генплана Канцелярии городовых дел с 1719 по 1721 гг., был свидетелем и участником проектных разработок генерального плана Санкт-Петербурга, которые велись под руководством Н. Ф. Гербеля. По возвращении на родину после заключения Ништадского мира, он поднес своему королю карту Петербурга, датированную 1722 г. и исполненную на основании планировочных решений работавших в российской столице архитекторов. В правом нижнем углу карты изображены три господина, стоящие на Стрелке Васильевского острова на фоне строящейся Кунсткамеры. По версии шведских исследователей, себя самого в треуголке и синем мундире своей армии Карл Койет поместил слева. В центре он изобразил обер-архитектора Николая Гербеля – высоким, в европейском парике, золотисто-охристом сюртуке и со странно отрешенным взглядом человека, словно бы до конца исполнившего и отдающего свой труд миру. Справа предположительно стоит Доменико Трезини. Он заметно ниже ростом, темноволосый, очень энергичный на вид, одетый в малиновый мундир и треуголку, соответствующие чину русского майора от фортификации. С 1716 г. Трезини осуществлял технический надзор и руководил прокладкой каналов на Васильевском острове и, в частности, на площади за Кунсткамерой, заслуженно пользуясь доверием и уважением императора. Помимо внешних регалий по рисунку легко угадывается производственная иерархия в отношениях всех героев: два первых держат в руках свой чертеж Стрелки, показывая его третьему, который здесь, скорее всего, наблюдатель или представитель «надзорной инстанции».
Как всегда экскурсия в необычном формате, емко, интересно, насыщенно.
Вовлекла нас в новую сказку-реальность. Хотим продолжать учиться "видеть и интересоваться увиденным"!
Светлана, vk.com/karilion, 2016